Аватар - это визитная карточка Вашего сообщества. Точно так же как и визитная карточка, аватар является элементом фирменного стиля компании или бренда
Практически у каждого делового человека есть визитница с большим количеством визитных карточек и можно увидеть, что одни существенно отличаются друг от друга. Одну карточку приятно держать в руках и долго рассматривать,а другую так и хочется выкинуть в мусорное ведро
Аватар, конечно, мы не можем выкинуть в мусорное ведро) Но определённые выводы о сообществе мы сделаем, осознанно или не осознанно
В этой статье я кратко расскажу, как сделать аватар, который не захочется “выкинуть в мусорное ведро” и более того, который будет соответствовать позиционированию и целям Вашего сообщества
1. Сообщество - блог
Цель - продвижение личного бренда.
Личный бренд – это образ, который складывается в сознании у других людей, у вашей целевой аудитории. По этому фоновым изображением должно быть качественное фото личности-бренда. Фотообраз так же должен соответствовать тематике Вашего сообщества. Например, если продвигаем бренд бизнес-тренера или бизнесмена, то фото должно ассоциироваться с бизнесом. Если необходимо, фото нужно обработать в фоторедакторе, чтобы убрать дефекты, которые могут повлиять на восприятие. На фото, над фото или под фото наложить свои имя и фамилию. Так же можно добавить краткое описание того чем Вы занимаетесь, кем Вы являетесь, Ваше кредо, факт о себе и т.д.
Цель - продвижение бренда компании .
Продвижение бренда в соц.сетях используют с той же целью, что и продвижение вне соц.сетей: повышение узнаваемости, формирование положительного имиджа, ассоциативное восприятие, как надёжного, повышение лояльности к целевой аудитории, завоевание конкурентной аудитории и т.д. По этому, если у Вас уже есть, используйте фирменный стиль, если нет - создавайте сразу. Аватар оформляйте в цвете (или диапазоне цветов) фирменного стиля, возможно с наложением узоров (зависит от ситуации). Логотип компании должен быть размещён по центру (это один из немногочисленных случаев, когда логотип должен занимать центральную позицию), под логотипом разместите слоган компании
2. Сообщество по интересам/развлекательное
Выберите самую топовую ассоциативную картинку, исходя из интересов Вашей ЦА, наложите на неё название Вашего сообщества и оформление готово. Даже в этом случае рекомендую создавать единый стиль, особенное если Вы планируете развивать сетку сообществ... Можно использовать два варианта оформления. Первый вариант с частой заменой фоновой картинки, но при этом не меняя стиль. Например юмористическом паблике Вы можете раз в неделю ставить разные мемы Джима Керри. Другой вариант, ставите несменный фон и меняете в нём только наложенные картинки в формате png
3. Коммерческое сообщество
В этом виде сообществ, в оформлении аватаров, больше всего совершаются преступления! Либо художественное оформление сделано отвратительным образом, что скорее всего повлияет на конверсию, либо не указаны контакты, а бывает такое, что на месте аватара просто изображение) Для создания продающего автара за основу берём обязательно фирменный стиль. Используем цвет, шрифт и формы, которые Вы чаще всего используете в рекламных объявлениях (офлайн и онлайн). Выделяем место для изображения. В качестве изображения можем использовать ТОП продаж. Так же используйте логотип, так чтобы он не бросался в глаза, но был заметен и читабелен . По центру ставим специальное предложение, а так же самое выгодное для Вашей ЦА преимущество. Например, “Сумки из кожи + Бесплтаная доставка по РФ” или “Бесплатная доставка суши за 5 минут” и т.д. Ниже обязательно ставим контакты и если есть необходимость - локализацию (город или страну). Можно поставить адрес сайта, если он короткий и легко набираемые, если адрес длинный и сложный, можно купить дополнительно русский домен, набирая который человек будет перенаправляться на основной адрес (сайт)
4. Комбинированное сообщество
Оформление аватара в комбинированном сообществе должно совмещаться в себе и интерес и продажу одновременно. Сделать общий фон в котором можно будет заменять фоновое изображение с кратким описанием специального предложения (с акцией, скидкой, конкурсом и т.д.). Например, у Вас ниша по пицце. Вы можете сделать общий фон с логотипом и названием пиццерии, но при этом менять изображение пиццы или ставить на это место акцию или скидку.
5. Аватар для мероприятий
В этом случае хорошо подходит аналогия с флаером или пригласительным. Фоновое изображение (или цвет фона), опять же, зависит от Вашей ниши и от вида мероприятия и от Вашей ЦА. Например, если Вы делаете мероприятие по вечеринке, то фоновое изображение должно быть яркое и насыщенное, чтобы вызвать максимальное количество эмоциональных ассоциаций, если делаете мероприятие касающиеся бизнеса, то изображение или фон должны ассоциироваться с серьёзностью и стабильностью. Информация на аватаре зависит от назначения самого аватара, от цели. Если Вы хотите, чтобы с Вами сразу связывались и заказывали билеты или консультации,например, то необходимо ставить на аватаре название мероприятия, призыв к действию и контакты для свзяи. Если же собираете людей на вебинар, то достаточно на аватаре указать название и время проведение вебинара.
Помните, что ваше сообщество будут искать в первую очередь по изображению, по этому не советую часто менять фон и(или) общий стиль, а так же ставит банальные не запоминающиеся изображения и оформления
P.S. Бытует мнение (особенно у технарей), что оформление не играет никакой роли или играет, но не существенную. Я с этим полностью не согласен! Любое оформление, будь то аватар, визитная карточка, биллборд или надпись на футболке сделано с какой-то целью, а если быть точнее, то подстроено под желание, потребность целевой аудитории. А так же любое оформление вызывает у человека определённые ассоциации, чувства (положительные/отрицательные), воспоминания и т.д. По этому я более чем уверен и твёрдо могу сказать, что оформление имеет значение!
Автор статьи: Alexander Tomson
|